Прохоров продал 7% Русала Вексельбергу за $504 млн с дисконтом 30%

Reuters

Опубликовано 11.08.2017 16:31

Прохоров продал 7% Русала Вексельбергу за $504 млн с дисконтом 30%

(Рейтер) - Российский миллиардер Михаил Прохоров продал еще 7 процентов акций алюминиевого гиганта Русал с 30-процентным дисконтом к рынку компании Sual Partners, которую контролирует другой миллиардер Виктор Вексельберг вместе с партнёром Леонардом Блаватником.

Русал сообщил, что сделка прошла 10 августа после закрытия торгов на Гонконгской бирже, где обращаются бумаги компании. Всего Прохоров продал 1,064 миллиарда акций, выручив за них $504 миллиона.

Представители группы Онэксим Прохорова и Ренова Вексельберга отказались от комментариев.

По текущему курсу цена сделки составила около 3,7 гонконгских доллара. По этой же цене Группа Онэксим Прохорова продала в феврале 3,3 процента Русала (MCX:RUALRDR) через ускоренное размещение, получив $240 миллионов.

Цена сделки предполагает 30-центный дисконт к закрытию торгов 10 августа в Гонконге, где бумага Русала стоила 5,3 гонконгских доллара.

Акции Русала с начала текущего года выросли примерно на 55 процентов, а с начала августа подорожали почти на 20 процентов. После объявления сделки бумаги к концу торгового дня в Гонконге подешевели на 3,6 процента до 5,1 гонконгских доллара.

Котировки Русала росли на фоне подъема цен на алюминий, которые в августе достигли максимума 2,5 лет и сейчас находятся в зоне выше $2.000 за тонну.

После сделки у Прохорова остается 6,7 процента Русала, второго в мире производителя алюминия, а доля Sual Partners в капитале алюминиевой компании выросла до 22,8 процента с 15,8 процента.

Онэксим Прохорова вёл переговоры о продаже 12 процентов из 17-процентной доли в Русале Вексельбергу в 2016 году, но источники на рынке и в отрасли сообщили Рейтер в феврале этого года, что переговоры застопорились. После чего Прохоров, распродающий российские активы с прошлого года, решил реализовать часть акций через ускоренное формирование заявок на открытом рынке.

Скачайте приложение
Присоединяйтесь к миллионам людей, которые всегда в курсе новостей на рынке с Investing.com
Скачать

Крупнейшим акционером Русала является группа EN+ бизнесмена Олега Дерипаски. Трейдинговому гиганту Glencore (LON:GLEN) принадлежат 8,75 процента.

Между крупными акционерами заключено акционерное соглашение, дающее им право вето по основным вопросам. Онэксим утрачивает свои права по соглашению, если его доля снизится до менее 5 процентов.

Возможность размещения акций рассматривал и сам Русал, говорили источники Рейтер, а также EN+, планирующая IPO. Источники Рейтер сообщали, что IPO группы может пройти осенью.

ДАЛЬНЕЙШАЯ ПРОДАЖА

Аналитики полагают, что Прохоров продолжит продавать свой пакет в Русале в среднесрочной перспективе.

Аналитики ВТБ (MCX:VTBR) Капитала отмечают, что Прохоров может снизить свою долю в Русале до 5 процентов без нарушения акционерного соглашения, поэтому потенциальный "навес" сейчас составляет 1,7 процента акций компании.

После увеличения доли в Русале Sual Partners возможен акционерный конфликт, выгоду из которого могут извлечь миноритарии, так как Sual будет добиваться от компании более высоких дивидендов, считают аналитики БКС. Кроме того, по их мнению, акции Русала получат поддержку, так как Прохоров может продолжить продавать бумаги.

"Цена продажи предполагает высокий дисконт к рынку (около 30 процентов), однако мы считаем, что такая цена была обговорена ранее, а также может быть связана с сильным желанием Онэксима продать акции и с недавним мощным ростом котировок Русала", - написали аналитики БКС в своем обзоре.

Онэксим продолжает монетизировать свою долю в Русале, и цена сделки с существенным дисконтом говорит о вероятности дальнейшего снижения пакета Прохорова, написали аналитики Ренессанс Капитала.

После обысков весной 2016 года в офисах нескольких структур Прохорова, связанных с делом банка Таврический, газета "Ведомости" со ссылкой на несколько источников писала, что Прохоров решил продать все свои активы в России. Онэксим опровергал это, сообщая, что решений о распродаже активов не принимал, несмотря на переговоры о некоторых из них.