Непривычная активность в паре евро-франк по мере снижения евро

 | 21.11.2014 16:00

Тишина на валютных рынках сегодня утром была нарушена пресс-конференцией главы ЕЦБ Драги на Европейском банковском конгрессе. Марио Драги упомянул, что некоторые инфляционные прогнозы слишком низкие, добавив, что «мы сделаем то, что должны, чтобы поднять инфляцию и инфляционные прогнозы в кратчайшие сроки, т.к. этого требуют от нас наши обязанности по поддержанию ценовой стабильности». С конца октября ЕЦБ закупил ипотечных облигаций на сумму 10,485 млрд. евро. Т.к. дополнительные приобретения обеспеченных активами ценных бумаг и целевые долгосрочные операции репо должны привести к значительному увеличению баланса, ЕЦБ обещает увеличить объем приобретений, если недавние меры будут неэффективными. Предстоит ли нам полномасштабная программа количественного смягчение? Пока масштабное снижение евро задавало тон на валютных рынках, наше внимание привлекла необычная активность в паре евро-франк.

Скачайте приложение
Присоединяйтесь к миллионам людей, которые всегда в курсе новостей на рынке с Investing.com
Скачать

Денежные рынки усиливают давление на швейцарский франк; ожидается интервенция ШНБ

Последние опросы по «золотому референдуму» в Швейцарии показали значительное увеличение числа его противников, однако повышательное давление на швейцарский франк не ослабло. Полагают, что потоки на рынке капиталов укрепили франк. Важно, что швейцарские облигации с рейтингом ААА, выпускаемые ипотечными банками (промежуточное звено для облигаций Швейцарской Конфедерации) пользуются спросом, чтобы потом быть обменены на другие валюты, страдающие от низких своповых ставок.

Курс евро к франку провел первую половину неделю в диапазоне 1,2010/1,2020, после чего мы стали замечать необычную активность в паре евро-франк. Суточные всплески наблюдались со среды, за ними последовала ралли до недельных максимумов, которое вряд ли напоминает изменения курса, вызванные рыночными факторами. Всплеск после выступления Драги до 1,20329 только подтвердил слухи об интервенции ШНБ. По схожей схеме курс доллара к франку неожиданно развернул тренд сегодня утром и резко вырос до 0,9676. Введение полномасштабной программы количественного смягчения в еврозоне несомненно будет играть на повышение франка и заставит ШНБ отреагировать для защиты порога курса в 1,20. В сочетании с ожиданиями в отношении референдума по золоту, сейчас несомненно не тот момент, чтобы позволять рынкам работать в свободном режиме. Курс евро к франку уже сейчас находится на критических уровнях, а на этой неделе он, возможно, получил некоторую внешнюю поддержку. Прояснить этот вопрос должны недельные данные по депозитам до востребования, которые будут опубликованы в понедельник. Значительное увеличение таких депозитов подтвердит действия ШНБ по поддержке поорга курса.

Пара евро-лира консолидируется ниже 2,80, т.к. Центральный банк Турции оставил ставки без изменений

Центральный банк Турции решил сохранить статус-кво на заседании 20 ноября, недельная базовая ставка репо была сохранена на отметке 8,25%, суточные коридор ставок заимствования и кредитования остался без изменений (7,50-11,25%). «Макропруденциальные меры, предпринятые в начале года, и строгий монетарно-экономический курс продолжают оказывать благоприятный эффект на базовую инфляцию», - заявили в ЦБТ. Кроме того, благоприятным для снижения инфляции, которое ожидается в следующем году, оказалось снижение цен на нефть. Однако, ЦБТ обещает сохранить жесткий монетарный курс «до тех пор, пока не произойдет значительного улучшения инфляционных прогнозов». Рынок после заседания ЦБТ предполагает дальнейшее снижение ставок, пока лира ведет себя хорошо.

Решение оставить ставки неизменными привело к повсеместному укреплению лиры. Курс евро к лире снизился до 2,7740, т.к. сочетание действий ЦБТ и ЕЦБ оживило интерес к спекулятивным стратегиям. Приток спекулятивного капитала от евро к лире усилился, т.к. волатильность на валютном рынке остается низкой. 3-месячный кроссвалютный базис указывает на рост интереса к спреду между европейскими и турецкими ставками, т.к. валютные риски остаются второстепенными.