Выборы в Великобритании: чего ждать, если исход голосования удивит рынки

 | 08.06.2017 10:15

Клемо Трибо

В апреле решение премьер-министра Великобритании Терезы Мэй провести в июне досрочные выборы казалось очень разумным. Премьер-министр, которую назначили, а не выбрали, хотела увеличить количество мест своей партии в парламенте и обеспечить легитимность своего назначения. Первые опросы показали, что консервативные тори во главе с Мэй имели преимущество в 18 пунктов– их поддерживали 43,2% избирателей против 25,4% у оппозиционной Лейбористской партии Джереми Корбина.

Тем не менее с тех пор лейбористы агрессивно сокращали отставание. Поддержка тори оставалась на одном и том же уровне, а популярность лейбористов выросла на 11 пунктов за последние полтора месяца, сократив преимущество Мэй почти до 7% перед сегодняшними выборами. Но в политике, как и во многом в жизни, результат не определен, пока не проведен окончательный подсчет голосов. Это стало болезненным уроком для мировых рынков в прошлом июне, когда британцы неожиданно проголосовали за выход из ЕС, а также в ноябре прошлого года, когда Дональд Трамп неожиданно победил на президентских выборах в США.

Скачайте приложение
Присоединяйтесь к миллионам людей, которые всегда в курсе новостей на рынке с Investing.com
Скачать

Учитывая, что Мэй представляет собой статус-кво, если она победит, особых изменений не будет. Сценарий выхода Великобритании из ЕС останется жестким, а рынки обрадуются стабильности, которую обеспечит ее победа.

Но что произойдет, если победят Корбин и лейбористы?

Отказ от выхода из ЕС?

Победа Лейбористской партии не означает, что Великобритания не выйдет из ЕС. Выход был инициирован референдумом, поэтому если лейбористы не получат более 50% голосов, они не смогут заявить, что у них есть легитимный мандат отменить результаты выборов. Через два дня после того, как Мэй назначила досрочные выборы, Корбин исключил возможность проведения второго референдума по поводу выхода из ЕС, поэтому Великобритания вряд ли вообще будет пытаться отказаться от выхода из ЕС.

Кроме того, даже если бы Великобритания хотела остановить процесс выхода, правовой и политический формат переговоров не ясен и будет зависеть от ЕС не меньше, а, возможно, и больше, чем от Великобритании.

На что лейбористы могут повлиять, если победят, так это на переговоры по поводу условий выхода Великобритании из ЕС. Сэр Кир Стармер, который предположительно возглавит переговоры в случае победы лейбористов, недавно раскритиковал подход Мэй, заявив:

«Она отказалась от большого количества вариантов и выбрала очень враждебный тон в переговорах с нашими коллегами из ЕС».

Лейбористы попытаются договориться о таком соглашении, при котором Великобритания сохранит свободный доступ к рынку ЕС, но при этом ограничит доступ на свою территорию. Но ЕС вряд ли согласится на такие условия.

Как изменение подхода повлияет на финансовые рынки? Единственное, в чем мы уверены, – это неопределенность.

Ослабление фунта

Неопределенность – это всегда плохо для рынков, какими активами бы ни торговали. Так было всегда и будет всегда. Неопределенность означает, что приходится рассчитывать на неизвестные факторы и величины, а это очень сильно пугает инвесторов. Тем не менее одну вещь предсказать несложно: волатильность вырастет, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.