Прогноз недели: ожидаем всплеск волатильности на рынке акций

 | 29.08.2022 13:07

  • Отчет по занятости приобретает дополнительный вес с учетом зависимости решений ФРС от макроданных.
  • В глазах ФРС сила экономики определяется ситуацией с занятостью.
  • Подробный технический разбор нисходящего тренда.
  • Судя по графикам, американский фондовый рынок может показать нам сильнейшую за месяцы волатильность на фоне пересмотра инвесторами своих ожиданий по ставкам, совпавшего с синхронизацией тренда.

    В ходе своего выступления в Джексон-Хоул председатель Федеральной резервной системы (ФРС) Джером Пауэлл окатил холодной водой инвесторов, исходивших из того, что «медвежье» ралли окажется дном, поскольку ФРС, по их мнению, начнет менять свой курс. Любой, кто следит за сигналами ФРС в целом и, в особенностями, за сигналами от Пауэлла, не мог не заметить, что глава центробанка очень постарался как можно четче донести до рынка, что в обозримом будущем ставки будут оставаться повышенными. Пауэлл также в очередной раз заявил, что центробанк будет руководствоваться макроданными и не будет давать рынку ориентиры.

    Скачайте приложение
    Присоединяйтесь к миллионам людей, которые всегда в курсе новостей на рынке с Investing.com
    Скачать

    Убежденные «быки» ранее сосредоточили свое внимание на двух пунктах протокола июльского заседания ФРС: 1) сдвиге от ориентиров по ставкам в сторону зависимости от макроданных; 2) готовности центробанка высказать мысль о том, что на определенном этапе будет уместным замедлить темпы повышения ставок. Я писал, что второй пункт не имеет никакого смысла, а первый пункт скорее можно интерпретировать как «ястребиный», поскольку это освобождает ФРС от ограничений, связанных с предоставлением ориентиров по ставкам.

    Теперь, когда ФРС открыто заявляет о зависимости своих решений от макроданных, можно было бы подумать, что статистика начнет сильнее влиять на траекторию повышения процентных ставок. По этой причине инвесторы, как мне кажется, прилипнут к мониторам при публикации в пятницу данных по числу рабочих мест вне сельского хозяйства.

    Опровергая возможность рецессии, Пауэлл и президент США Джо Байден указывали на высокую занятость. И если Пауэлл высказывался более сдержанно, лишь отметив, что рецессии нет, то Байден категорически отмел такую возможность: «На Уолл-стрит и среди экспертов сегодня, должно быть, активно ведутся дебаты о том, есть ли рецессия. Но если посмотреть на рынок труда, потребительские расходы и бизнес-инвестиции, то мы увидим признаки экономического прогресса во втором квартале».

    Однако объяснять, что рецессии нет, ссылаясь на высокую занятость — это демагогия, поскольку этот рынок последним реагирует на повышение ставок. Первым же на него реагирует рынок жилья. А рынок жилья, о чудо, переживает коррекцию и даже может потерпеть крах.

    Кроме того, делать заключение на основании заголовков со статистикой по занятости — это не анализ. Что Байден не упомянул, так это несбалансированность занятости. На рынке наблюдается нехватка рабочей силы . И хотя работники могут считать ее плюсом, поскольку работодатели начинают гнаться за ними и улучшать условия трудоустройства, нехватка рабочей силы приводит к рецессиям. Почему? Приведем один пример: она усугубит уже существующий кризис в цепочках поставок.

    А теперь давайте посмотрим на рынки

    Трейдеры наперегонки кинулись распродавать акции, когда до них наконец-то дошло, что ФРС будет гнуть свою линию. Они либо не читали мои статьи, как я и думал с начала этого ралли, либо же списали меня со счетов как «упертого медведя» с забавными теориями — мол, я состою в заговоре, цель которого — заставить розничных трейдеров двигаться в неправильном направлении. Можно подумать, я обладаю большим влиянием.

    Индекс Dow Jones Industrial Average в пятницу обвалился более чем на 1000 пунктов, или 3%. Индекс S&P 500 упал на 3,37%, а Russell 2000 откатился на 3,3%. Хуже всех, однако, себя проявил NASDAQ 100, обвалившийся более чем на 4%. Я вот уже некоторое время высказывал мнение о наибольшей уязвимости технологического сектора, оценки которого вследствие повышения ставок становятся менее привлекательными.

    В четверг в своей статье в рубрике «График дня» я выбрал индекс S&P 500 вместо Dow, хотя я и придерживался более пессимистичного мнения о перспективах NASDAQ 100, только потому, что я хотел поделиться с читателями анализом по методу сверху-вниз. Соответственно, в этой статье я использую S&P 500 как общий индикатор рынка акций.

    Как мы отметили, S&P 500 упал на 3,37%, но технологический сектор в его составе обвалился на 4,27%, даже сильнее NASDAQ 100. Потери нефтегазового сектора составили всего 1,17%, коммунального — 1,53%. Теперь давайте посмотрим на график.