Archer Daniels Midland и Bunge готовы зарабатывать на дорогом сырье

 | 05.10.2021 17:25

Специально для Investing.com

В США и во северном полушарии подходит к концу сельскохозяйственный год. За последние месяцы фьючерсы на сою выросли до максимумов июля 2012 года. Пик цен на кукурузу текущего года соответствовал уровням октября 2012 года, а фьючерс CBOT на мягкую красную озимую пшеницу подскочил к максимумам, в последний раз наблюдавшимся в январе 2013 года. Фьючерсы на овес и вовсе обновили рекордный максимум.

После восьми «медвежьих» лет на ведущих рынках зерновых и масличных культур, разразился почти идеальный «бычий» шторм, подогреваемый множеством факторов, включая инфляционное давление, связанные с пандемией проблемы рынка труда и перебои в цепочках поставок, рост цен на энергоносители, изменение политики США, растущее потребление биотоплива. И не забывайте, что число людей на планете продолжает расти, и всем нам нужны продукты питания.

Скачайте приложение
Присоединяйтесь к миллионам людей, которые всегда в курсе новостей на рынке с Investing.com
Скачать

В ближайшие месяцы (после сбора урожая) внимание участников рынка зерновых, масличных и других сельскохозяйственных культур переключится на условия в ключевых регионах выращивания южного полушария. Цены на сельскохозяйственные товары скорректировались с максимумов 2021 года, что можно рассматривать как шанс выгодно инвестировать в компании, которые кормят весь мир.

Самые влиятельные агропромышленными компаниями объединены в группу ABCD; в нее входят Archer Daniels Midland (NYSE:ADM), Bunge (NYSE:BG), Cargill и нидерландская Louis Dreyfus. ADM и BG являются публичными компаниями, а Cargill и Dreyfus — частными.

В ближайшие месяцы я буду выкупать любые просадки ADM и BG. Высокие цены на сельскохозяйственные товары и растущий мировой спрос на энергоносители позволят этим компания и дальне наращивать прибыль в предстоящие месяцы и годы.

h2 Безудержное ралли 2008-2012 гг./h2

В рамках стабилизации мировой финансовой системы после кризиса 2008 года центральные банки и правительства применили новый набор инструментов. Тогда рынок жилья США рухнул после обвала рынка ипотечных ценных бумаг, в результате чего финансовые учреждения и предприятия, связанные с недвижимостью, понесли огромные убытки. Кризис суверенного долга в Европе усугубил проблемы, обнажив системные риски.

Центральные банки снизили краткосрочные процентные ставки до рекордных минимумов и при помощи количественного смягчения начали снижать доходность вдоль всей кривой. Поощрение заимствований и расходов в сочетании с мерами противодействия накоплению запасов стимулировали экономическую среду в сложный период.

Однако не обошлось без побочных эффектов, в том числе роста долговой нагрузки и инфляционного давления. В конце концов, накачка системы «напечатанной» ликвидностью раздувает инфляцию. Цены на сырьевые товары очень чувствительны к ценовому давлению, и в период с 2008 по 2012 год котировки большинства видов сырья обновили многолетние или даже рекордные максимумы.

Сельскохозяйственные товары не стали исключением. В то время как сам кризис 2008 года первоначально привел к обвалу цен, последовавшее стимулирование вернуло их в игру.