Речь Йеллен незначительно сказалась на курсах валют

 | 05.05.2021 17:18

Министр финансов США Дж. Йеллен вчера совершила серьезную ошибку, упомянув в своей речи повышение процентных ставок. Позже она смягчила выражения, отметив независимость ФРС. Рынки отреагировали весьма красноречиво, причем валюты пострадали в наименьшей степени, даже когда рынок акций начал нервничать довольно сильно – возможно, из-за того, что ожидания от ФРС на этом фоне практически не поменялись.

Главная торговая тема на сегодня: Заявление Йеллен привело к падению рисковых активов, затем сменившемуся восстановлением спроса.

Скачайте приложение
Присоединяйтесь к миллионам людей, которые всегда в курсе новостей на рынке с Investing.com
Скачать

Валюты, зависящие от рисков, вежливым поклоном отреагировали на довольно резкую смену рисковых настроений после слов Йеллен о возможной необходимости повышения ставок для предотвращения перегрева экономики США. Но ущерб был незначителен, и большинство валют вернулись на прежние позиции после комментария Йеллен о том, что она не прогнозировала и не поощряла повышение ставок, и уверений в поддержке независимости ФРС. Это не только говорит о тревожной неосведомленности бывшей председательницы ФРС, но также наводит на мысль, что администрация Байдена, вероятно, замечает очень сильное инфляционное давление. Я подозреваю, что одна из причин, по которой валюты не особо отреагировали на ситуацию, состоит в том, что форвардные ожидания от ФРС на вчерашних торгах почти не сдвинулись – взять, например, фьючерс на краткосрочную процентную ставку (STIR) евродоллара на сентябрь 2022 г. (Этот контракт указывает, что рынок ожидает повышения ставки ФРС где-то в конце третьего или в четвертом квартале следующего года.) Длинный конец кривой доходности США сначала отреагировал довольно резко, но в течение дня вернулся примерно к тем же уровням, что и раньше.

Итак, чего сейчас ждет рынок? Во вчерашнем довольно длинном обзоре я писал, что изменения рисковых настроений будут, скорее всего, более значимым фактором, чем изменения риторики центральных банков – например, РБА на этой неделе. Однако вчерашняя реакция ощущалась довольно слабо, и если настроения продолжат восстанавливаться, а длинные доходности по США останутся более-менее в диапазонах, то USD может довольно скоро пойти на минимумы за цикл. (Важные оговорки связаны с сегодняшними хорошими данными и с пятничными данными по рынку труда в США; см. ниже.)

Цены на нефть снова маршируют к максимумам цикла – это хороший совпадающий индикатор для снижения USD. Пара EURNOK уже в четвертый раз с конца марта опустилась ниже 10,00, и «сырьевые» валюты торопятся урвать кусок снижения доллара. Посмотрим, как отреагирует рынок на сегодняшний индекс делового оптимизма (ISM) в сфере услуг США за апрель. Снижение производственного индекса не было предсказано предварительными данными от Markit, а мартовский рекордный максимум в услугах был превзойден предварительным апрельским значением. Также будут опубликованы апрельские данные об изменении количества рабочих мест от ADP. Хорошие данные могут оказаться и неблагоприятными для USD, если доходности длинных облигаций США будут расти медленнее, чем в других странах, и если ожидания от ФРС не сильно изменятся; для JPY они скорее негативны. Ухудшение данных по США при падении доходностей – это самый перспективный вариант поддержки иены, а для доллара оно будет позитивно только в случае нового спада рисковых настроений.

График: GBPUSD
Пара GBPUSD не сильно пострадала от вчерашнего снижения риск-аппетита, а теперь интересно будет посмотреть, как она поведет себя на фоне завтрашнего заседания Банка Англии и выборов в Шотландии. Спреды доходности на коротком конце кривой (разница между 2-летними облигациями Великобритании и США на новом максимуме цикла, около +4 б.п.) работают в пользу фунта. В техническом смысле он прочно зажат в канале, но если Банк Англии продлит количественное смягчение и повысит экономические прогнозы, а рисковые настроения будут стабильными или улучшатся, то GBPUSD имеет фундаментальные основания прорваться выше 1,4000 и атаковать максимум. В более дальней перспективе сложность может представлять возможный референдум о независимости в Шотландии.