Безумный 2020 год в графиках

 | 28.12.2020 09:50

2020 год подходит к концу, и мы запомним его как год «неожиданностей». Никто не мог предсказать начала глобальной пандемии, и в равной степени никто не ожидал, что год завершится «спекулятивной манией».

В феврале (еще до начала глобального распространения коронавируса) мы обновили наш отчет за 2019 год относительно растущих рисков рецессии . В то время СМИ и аналитики с Уолл-стрит бескомпромиссно заявляли, что рецессии нет на горизонте, и к концу 2021 года средняя прибыль на акцию S&P 500 вырастет до 170 долларов.

Тогда мы отметили:

Скачайте приложение
Присоединяйтесь к миллионам людей, которые всегда в курсе новостей на рынке с Investing.com
Скачать

«Главным риском для экономики и рынков являются не заболевшие кооронавирусом. В первую очередь опасаться стоит прерывания глобальной цепочки поставок.

Совокупность данных позволяет предположить, что риск рецессии заметно превышает оценки СМИ. На это также намекают доходности госдолга и динамика сырьевых товаров».

А уже месяц спустя мир замер. В течение следующего месяца фондовый рынок упал на 35% со своих рекордных максимумов, а экономика погрузилась в самую глубокую рецессию со времен «Великой депрессии».

Однако падение стоимости акций привело к самому масштабному вливанию ликвидности на рынок за всю его историю.

h2 Настало время ФРС/h2

Хотя крах фондового рынка был поистине ужасным, больше всего ФРС беспокоил резкий рост кредитных спрэдов. Уолл-стрит постоянно говорит нам о достаточном характере финансирования ведущих банков. В действительности, даже незначительное повышение ставок способно довести их до банкротства.

В условиях ухудшения эпидемиологической обстановки и падения экономической активности Федеральная резервная система была вынуждена применить свои монетарные механизмы. В результате интервенций баланс регулятора разросся до ранее невиданных размеров.

Усилия ФРС немедленно нормализовали кривую доходности и вернули «финансовые условия» к рекордно низким уровням. Неудивительно, что на фоне сверхмягкой денежно-кредитной политики инвесторы (в которых регулятор долгие годы вырабатывал условный рефлекс) бросились скупать все доступные активы.

Конечно, если у инвесторов нет денег — не будет и «бычьего» рынка. Когда пандемия остановила все спортивные события, заядлые игроки, подгоняемые зависимостью, пришли на фондовый рынок.

h2 Стимулирование превратило игроков в трейдеров/h2

На протяжении всей истории рецессии неблагоприятно сказывались на фондовых рынках. Экономический спад, спровоцированный пандемией, не должен быть исключением: число безработных и заявок на пособия превзошло показатели любой предыдущей рецессии.