ЕЦБ демонстрирует неуемный аппетит к госбондам

 | 15.09.2020 15:45

Европейский центральный банк (ЕЦБ) прилагает все силы для стимулирования экономики еврозоны. В ход идут различные программы выкупа активов, однако перед европейским регулятором стоит более трудная задача, чем перед Федеральной резервной системой США.

ФРС работает на обширном и высоколиквидном рынке долга, где одних только казначейских ценных бумаг обращается на 20 триллионов долларов, тогда как ЕЦБ вынужден работать с неразвитыми рынками облигаций Европы.

Германия, крупнейшая экономика региона, гордится тем, что в последние несколько лет ей не приходилось выпускать новые облигации, а все страны еврозоны ограничены в заимствованиях из-за ограничений на размер госдолга и дефицита бюджета, налагаемых использованием единой валюты.

Скачайте приложение
Присоединяйтесь к миллионам людей, которые всегда в курсе новостей на рынке с Investing.com
Скачать

Однако 2020 год стал настоящим испытанием, поскольку пандемия COVID-19 обрушилась на национальные экономики. Германия столкнулась с дефицитом бюджета и нарастила заимствования, однако ее госдолг все еще ниже потолка в 60%, установленного Пактом стабильности и роста.

Италия, с другой стороны, более чем вдвое превышает допустимый предел: ее государственный долг составляет 134% от ВВП. Стране посоветовали сократить этот долг, удерживая годовой дефицит бюджета ниже потолка в 3%. В прошлом году Италия добилась впечатляющих успехов: дефицит составил всего 1,6%. В этом году правительство планировало выйти на 2,2%, однако это было до того, как разразилась пандемия. Теперь же прогноз предполагает, что дефицит составит более 11% от ВВП.

Однако даже такими темпами страны еврозоны не могут угнаться за аппетитом ЕЦБ. На прошлой неделе издание Wall Street Journal отметило , что в этом году центральный банк уже потратил 676 млрд евро на выкуп государственных облигаций, тогда как общая эмиссия за этот период составила всего 367 млрд евро. WSJ озаглавил свою статью очень просто: «ЕЦБ душит рынок государственных облигаций».

Как еще 10-летние итальянские бумаги могли бы приносить около 1%, что выглядит щедро только в сравнении с почти -0,5% по аналогичным облигациям Германии?