Я полагаю, риск здесь неуместен

 | 18.03.2020 15:21

В течение последних нескольких месяцев мы неоднократно предупреждали о рисках для рынка. Хотя зачастую такие комментарии ошибочно принимают за «медвежью риторику», мы не паникуем, а делаем упор на процесс управления этими рисками.

С середины января мы фиксируем прибыль по некоторым позициям и снижаем рисковую долю портфеля. Как мы отметили в одной из статей:

«В пятницу мы начали упорядоченный процесс защиты наших портфелей от внешних воздействий путем фиксации прибыли, снижения доли рисковых активов и наращивания доли денежных средств».

Скачайте приложение
Присоединяйтесь к миллионам людей, которые всегда в курсе новостей на рынке с Investing.com
Скачать

Важно понимать: это не значит, что мы все распродали и сидели на куче наличных.

Мы также фиксировали прибыль и балансировали риски в конце января и начале февраля.

Наши клиенты и их семьи доверили нам свое финансовое и эмоциональное благополучие. Мы очень серьезно относимся к этой ответственности и работаем в тесном контакте с ними, чтобы обеспечить не только финансовый успех, но и эмоциональную стабильность.

Это и является главным аргументом против стратегии «покупай и держи», а также пассивного инвестирования. Хотя было проведено множество исследований, показывающих, почему частные инвесторы в конце возвращаются к нулю, у подавляющего большинства людей есть «болевой порог», при достижении которого они начинают продавать.

Таким образом, мы подходим к управлению портфелем с точки зрения управления рисками, что включает не только защиту активов, но и эмоционального состояния. Переводя активы в денежные средства, мы можем снизить риск того, что наши клиенты перейдут черту, за которой начнут принимать неправильные решения.

Худшие решения всегда принимаются на фоне наибольшего ущерба (независимо от того, находится рынок на максимумах или же минимумах).

Инвестировать не всегда просто. Наши портфели в основном долгосрочные, но мы также понимаем, что не всегда все идет по плану.

Именно поэтому у нас есть свой порог, за которым мы начинаем продавать.

Итак, почему я вам это рассказываю?

В пятницу и понедельник рынок перешагнул черту, что потребовало от нас наращивания продаж активов.

Два момента, которые сигнализировали о необходимости дальнейшего снижения рисковой доли портфелей.

В воскресенье Федеральный резерв сбросил на рынки «ядерную бомбу», набитую деньгами. Моя коллега Кэролайн Баум отметила :

«Экстренно снизив ставки на 50 базисных пунктов 3 марта, вечером минувшего воскресенья Федеральная резервная система удвоила усилия, снизив диапазон еще на 100 базисных пунктов до 0% -0,25% в ходе очередного экстренного заседания.

Нарастив программу выкупа облигаций с любыми сроками погашения на 60 млрд долларов и предложив рынку ликвидность объемом 1,5 трлн долларов через операции РЕПО 3 марта, в воскресенье ФРС продолжила идти в этом направлении, объявив о выкупе гособлигаций на сумму не менее 500 млрд, а также государственных ценных бумаг с ипотечным покрытием на 200 миллиардов.

Кроме того, ФРС снизила норму обязательных резервов до нуля, позволила банкам брать кредиты по ставке 0,25% и, по согласованию с пятью другими центральными банками, запустила своп-линии с целью предоставить мировым рынкам долларовую ликвидность».

Мы ожидали, что Федеральная резервная система попытается спасти рынки, поэтому не наращивали короткие позиции. В течение последнего десятилетия инвесторам неоднократно преподавали урок: «не идите против ФРС».

Одна из причин, по которой мы ограничивали риски в предыдущие дни, заключается в том, что действия ФРС могут оказаться неэффективными.

В понедельник мы узнали ответ. Возможно, ФРС вступила в заведомо проигрышную битву, поскольку рынки не только не отреагировали на валютные интервенции ФРС, но и преодолели линию бычьего тренда, берущую начало у минимумов 2009 года. (Хотя рынки в краткосрочной перспективе перепроданы, долгосрочные сигналы на продажу только начинают появляться, причем на довольно высоких уровнях). Это не предвещает ничего хорошего фондовому рынку в краткосрочной перспективе.