Доллар впадает в эйфорию

 | 22.04.2019 10:08

Американский доллар начинает последнюю полную неделю апреля в приподнятом настроении. Оптимистичные прогнозы по ВВП США за первый квартал, релиз которого рассматривается в качестве ключевого события пятидневки, настраивают гринбек на мажорный лад. Согласно консенсус-оценке экспертов Bloomberg, экономика расширится на 2,2%, то есть теми же темпами, что и в октябре-декабре. А ведь еще в конце марта фигурировала оценка в +1,5%, однако сильные данные по рынку труда, торговому балансу и розничным продажам заставили экономистов изменить свое мнение. Опрошенные Wall Street Journal респонденты видят цифру +2,4%, а опережающий индикатор от ФРБ Атланты и вовсе сигнализирует о 2,8%-м росте.

Скачайте приложение
Присоединяйтесь к миллионам людей, которые всегда в курсе новостей на рынке с Investing.com
Скачать

Крепкая экономика – это, конечно, благо для доллара. Однако когда ФРС сидит на обочине, она превращается в благо для мирового ВВП. Индекс USD, как правило, растет, когда последний индикатор запаздывает за американским аналогом. Так было в 2018, когда благодаря масштабному фискальному стимулу Штаты развили космическую скорость, практически достигнув обещанных Дональдом Трампом 3%. Остальная же часть мировой экономики из-за торговых войн забуксовала. В те времена ФРС агрессивно ужесточала денежно-кредитную политику, что и стало ключевым аргументом в пользу лидерства гринбека в списке лучших исполнителей G10 (он проиграл только японской иене). В 2019 Федрезерв не только не собирается повышать ставки. Он думает над тем, при каких условиях их следовало бы снизить.

По словам президента ФРБ Чикаго Чарльза Эванса, если инфляция (базовый PCE) упадет и длительное время будет находиться вблизи 1,5%, то ФРС нужно перестраховаться и ослабить денежно-кредитную политику. По оценкам JP Morgan, индекс расходов на личное потребление замедлится до 1,6% в марте и до 1,5% в июне. Вице-президент Федрезерва Ричард Кларида заявил, что рецессия была не единственной причиной, по которой центробанк прибегал к монетарной экспансии в прошлом. Так, в течение 12 месяцев с февраля 1994 ставка выросла с 3,25% до 6%, однако затем была снижена на трех встречах FOMC на фоне более медленной динамики инфляции, чем ожидал регулятор.

Любопытно, что если использовать для расчета американского CPI методику Евростата, то ситуация и вовсе станет аховой: цены в Штатах, оказывается, замедляются еще быстрее, чем в валютном блоке.

Динамика европейской и американской инфляции