Банк Англии убежден в силе экономики Великобритании

 | 11.07.2018 11:02

автор Даррелл Деламейд

Банк Англии неожиданно оказался в трудной ситуации в отношении процентных ставок, так как судьба нынешнего правительства оказалась под вопросом. Глава Банка Англии Марк Карни работает в условиях сильной экономики Великобритании, которая, вероятно, нуждается в определенном сдерживании в виде повышения процентных ставок. Но внезапно правительство премьер-министра Терезы Мэй оказалось под угрозой роспуска, и любые факторы, способные замедлить экономический рост, увеличивают этот риск.

Скачайте приложение
Присоединяйтесь к миллионам людей, которые всегда в курсе новостей на рынке с Investing.com
Скачать

Справедливости ради, ястребиные комментарии Карни на прошлой неделе были опубликованы перед неожиданной отставкой главного британского переговорщика по Brexit Дэвида Дэвиса (в ​​воскресенье), а в понедельник последовал еще более резкий уход министра иностранных дел Бориса Джонсона, бывшего мэра Лондона и лидера той фракции в Консервативной партии, которая выступает за выход из ЕС.

Тем не менее, давление, которое привело к пятничным событиям в правительстве, вызвав последующие отставки чиновников, накапливалось уже некоторое время, поскольку участники переговоров со стороны Европейского союза практически не проявляли готовности идти на компромисс.

Несмотря на все это, Карни одобрительно отзывался о текущем росте и перспективах Великобритании по мере приближения брекзита. «Текущая положение согласуется с прогнозами Комитета по денежно-кредитной политике, предполагающими относительно плавный подход к брекзиту, являющемуся наиболее нейтральным вариантом из всего спектра последствий», – сказал он в четверг. «В этом случае реакция Комитета будет соответствующей, и политика будет в первую очередь обусловлена спросом».

Короче говоря, Комитет почти наверняка поднимет процентные ставки на своем заседании 2 августа; так считают около 80% опрошенных участников рынка. Это подкрепляется опубликованными показателями ВВП, отразившими рост на 0,3% в мае, по сравнению с апрельскими 0,2%, что стало самым сильным ежемесячным приростом с ноября.

Это не стало бы неожиданностью для Карни. «Поступающие данные по состоянию экономики повышают мою уверенность в том, что замедление активности в Великобритании в первом квартале было обусловлено погодными, а не экономическими факторами», – сказал он в своем выступлении на прошлой неделе.

Главной новостью по результатам июньского заседания стало то, что главный экономист Эндрю Халдейн откололся от большинства, проголосовав за немедленное повышение ставок. Он и двое его коллег выступили за повышение до 0,75%, но большинство сохранило ставку неизменной на уровне 0,5%. Тем не менее, голос Халдейна повышает вероятность ужесточения политики в августе.

Банк Англии также столкнется с трудностями в связи с его решением по результатам майского заседания. После того, как регулятор сигнализировал о повышении ставок, слабость экономических данных убедила представителей Банка отложить ужесточение политики. Эта озабоченность рассеялась после публикации свежих релизов, но смена позиции повредила авторитету центробанка.

Чиновников Великобритании, как и США, вводит в заблуждение недостоверность кривой Филлипса, которая оказалась неспособна помочь в прогнозировании инфляции. Поскольку безработица в Великобритании упала до 4,2%, должны были появиться некоторые признаки инфляционного давления. Но на самом деле инфляция остается подавленной, так как заработная плата в апреле выросла всего на 2,5% в годовом отношении, по сравнению с 2,6% в марте и 2,8% в феврале.

Некоторые утверждают, что инфляция заработной платы была отложена, и всплеск может начаться в любой момент. Другие считают, что рынок труда слабее, чем это показывают данные, поскольку люди все еще недостаточно заняты или не готовы найти работу.