Евро бежит из пылающего Рима

 | 30.05.2018 11:24

Новый экзистенциальный кризис в Европе уронил котировки EUR/USD к 10-месячным минимумам. По мнению Société Générale, у евро гораздо больше шансов сходить к $1,1, чем вернуться к $1,2. Если вспомнить 2010-2012, когда еврозону раздирали на части долговые проблемы, то тогда основная валютная пара потеряла около 20-25% своей стоимости. Таким образом, потенциал нисходящего движения далеко не ограничен. Италия с ее приближающимися внеочередными парламентскими выборами, на которых будут править бал евроскептики, является темным пятном на карте валютного блока.

Скачайте приложение
Присоединяйтесь к миллионам людей, которые всегда в курсе новостей на рынке с Investing.com
Скачать

Рынок был чересчур самодоволен в апреле и поплатился за это. Слабая макроэкономическая статистика, уход в тень слухов о нормализации денежно-кредитной политики ЕЦБ и итальянский политический кризис заставили хедж-фонды и других спекулянтов сбрасывать с рук евро, нетто-лонги по которому не так давно колебались вблизи исторических пиков. Инвесторы бегут из пылающего Рима, опасаясь не только конвертации долгов из евро в лиру, но и ухудшения финансового положения республики. Озвученная коалицией программа требует по меньшей мере €110 млрд, и вовсе не обязательно фискальный стимул разгонит ВВП. Напротив, чем выше станут подниматься ставки по долгам, тем болезненнее это будет для экономики Италии. И пусть с учетом существенной части долгосрочного непогашенного долга (7,5 лет и выше) стоимость его обслуживания существенно не увеличится, однако рост ставок по банковским кредитам замедлит реальный ВВП.

Около 30% итальянских облигаций принадлежит нерезидентам, и их желание избавиться от токсичных активов, наряду со сворачиванием спекулятивных лонгов по евро, привело к падению EUR/USD к основанию 15-й фигуры. И, похоже, это еще не предел. Рост доходности бондов из Италии распространяется на другие страны еврозоны, что усиливает беспокойство ЕЦБ и, вероятнее всего, заставит его придерживаться ультра-мягкой монетарной политики гораздо дольше, чем в настоящее время ожидается.

Структура задолженности стран еврозоны